САОН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САОН » Для чтения » Ошибки семейного и школьного воспитания


Ошибки семейного и школьного воспитания

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Тема обсуждения - ошибки воспитания в семье и школе, их влияние на формирование личности, мотивации, убеждений, ценностей, связь деградации личности, психических расстройств, зависимого поведения с неправильно заложенным фундаментом личности - воспитанием.

Цель обсуждения - разобраться, какие ошибки допускались и допускаются при воспитании детей в семьях и школах. Как именно эти ошибки воспитателей влияют на всю нашу последующую жизнь. Что происходит с мотивацией человека, какая программа формируется в мозгу ребенка при неверном воспитании. Ведь, именно эта программа, мотивация определяет все будущие устремления, желания, потребности личности. Именно эта программа решает, будет ли человек добиваться поставленных целей, творить добрые дела и делиться с другими людьми радостью или станет озлобленным неудачником, импотентом, садистом, маньяком. Какие конкретно проблемы, задачи стоят перед нами в связи неправильным воспитанием. Как не повторить ошибки старших поколений при воспитании поколений будущих.

Многие, если не все, вопросы данного обсуждения следуют из ряда фундаментальных проблем современного воспитания: Воспитание юношей женщинами, отсутствие у мальчиков хорошего мужского примера жизни. Отсутствие каких-либо положительных примеров для подражания в школе, в семье. Конвейерная сущность системы образования, которая запускает всех, что называется, под одну гребенку. Отсутствие понимания целей и средств воспитания у тех, кто этим воспитанием занимается. Возведение бездумного послушания в ранг высшей добродетели, уничтожение свободной воли и мнения детей. Унижение детей попросту неадекватными воспитателями и содержание детей в таких ситуациях, когда они не могут ответить на обиду.

2

Разберемся для начала, что такое воспитание. Академик Павлов определил воспитание, как "механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции". В психологии есть более широкая трактовка понятия воспитание, которая, впрочем, лишь раскрывает краткое определение, данное Павловым.

Воспитание это - организованное воздействие на человека с целью передачи ему исторического опыта, формирования у человека знаний, навыков, привычек, убеждений, наличие которых означает готовность воспитанника к самостоятельной и полноценной жизни в обществе. Разбираем еще раз подробнее. Задача воспитания - подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Как это сделать - организовав формирование необходимых знаний, навыков, привычек, убеждений, ценностей, исходя, в первую очередь, из исторического опыта.
Какие основные институты выполняют задачу воспитания? Семья и школа. Потому что в этих коллективах ребенок регулярно присутствует и это коллективы взрослых людей, которые родные для ребенка или обязанные по своей профессии его воспитывать.

Мы определили воспитание, как "организованное воздействие на человека". Важно понимать, что любая информация, которую потребляет личность, оказывает на эту личность воздействие. То есть, весь окружающий мир, все окружающие люди влияют на формирование личности. Именно поэтому важна эффективная организация воспитания в семье и школе. Потому что в противном случае ни семья, ни школа не смогут по силе своего воздействия на личность сравниться с воздействием на личность сверстников и сми. А у сверстников исторического опыта нет. Да и сми, к сожалению, в большинстве своем, о передаче молодым поколениям исторического опыта не заботятся. То есть, воспитатель должен не просто воздействовать на личность ребенка, но он должен воздействовать на нее сильнее, чем дурные примеры. К сожалению, воспитатель нередко сам является дурным примером...

Разберем частично классификацию воспитания по его содержанию. Итак, какое воспитание бывает:
1. Умственное. Цель - обеспечить наличие определенного объема научных знаний, развить интеллектуальные таланты.
2. Трудовое. Цель - научить пользоваться орудиями труда и понимать производственные отношения.
3. Физическое. Цель - создать фундамент для крепкого здоровья и привить стремление к здоровому образу жизни.
4. Нравственное. Цель - сформировать ценности, моральные принципы, убеждения, нравственные устремления личности.
5. Эстетическое. Цель - научить видеть в окружающем мире прекрасное, развить творческие способности.
6. Патриотическое. Цель - сформировать понятие Отечества и соответствующее отношение к нему.
7. Половое. Цель - раскрыть функции, особенности, предназначение мужчины и женщины, научить строить отношения между мужчиной и женщиной.

Это, как должно быть. А что бывает по факту. Пройдемся очень кратко по пунктам классификации:
1. Умственное воспитание. Перегруженная сверх меры учебная программа, напичканная ненужными вузовскими знаниями в ущерб к более базовым и широко необходимым вещам.
2. Трудовое воспитание. Традиционный образ трудовика лично мне сложно представить без стакана. А массовый отток людей из сельской местности в города с переходом на сидячую работу приводит к тому, что многие родители сами то ничего не могут создавать руками, а уж учить детей и подавно.
3. Физическое воспитание. Физрук нередко собутыльник трудовика. Часов физкультуры мало, как и спортивных секций. Семей спортивных тоже немного.
4. Нравственное воспитание. Как повезет.
5. Эстетическое. То самое развитие творческого мышления, которое, по Шичко, включает глубинные механизмы нервной системы. Как повезет. Полным полно историй о том, как мальчика заставляют ходить в нелюбимую им музыкальную школу. Или при чтении стихов требуют от него выразительность, как у девочки. А уж про минимальные объемы школьных сочинений я вообще молчу... В общем, как повезет. Я бы на везение не рассчитывал.
6. Патриотическое... По-моему, патриотического воспитания у нас нет.
7. Половое воспитание. Если бы оно у нас было, то этого форума не было бы. Выше мы разобрали, что если воздействие школы и семьи слабое, то его пересиливает воздействие сверстников и СМИ. Полно примеров семей, где тема половых отношений это табу. Зато по телевизору говорят, что онанизм безвреден, в книгах, которые родители наивно прячут, пишут то же самое, сверстники онанизмом иной раз гордятся. Информацию об общении мужчины и женщины в семье тоже особо подавать не принято. Да какое половое воспитание, когда современные семьи зачастую не могут подать ребенку элементарный личный пример отношений мужчины и женщины, матери и отца. Люди разводятся, разводятся...

Впрочем, воспитание личным примером вообще как-то непопулярно у нас... А ведь есть три ключевых средства воздействия на личность (воспитания):
1. Личный пример.
2. Кнут.
3. Пряник.

3


Вы здесь » САОН » Для чтения » Ошибки семейного и школьного воспитания