САОН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САОН » Для чтения » Патологии детско-родительских и семейных отношений


Патологии детско-родительских и семейных отношений

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Обсуждаются патологии детско-родительских отношений и патологии семейных отношений. Дочки-матери, диктатура семейных тиранов, гиперопека и т.п., так как такие вещи являются прямой причиной зависимостей в дальнейшем.

Патологии семейных отношений:
- неестественная структура семьи (воспитание в семье без отца и без человека, который способен выполнять роль отца; воспитание однополой парой мама-бабушка, мама-тетя и т.п.; воспитание без родителей вообще);
- невыполнение членами семьи своих естественных ролей (невыполнение своей роли отцом в случае, когда он, отец, слабый, безвольный, не подает пример мужского поведения сыну; доминирование в семье женщин(ы), когда главная в дома мать или бабушка; недееспособность родителей, когда они алкоголики или наркоманы);
- ненормальные отношения между членами семьи (многочисленные ссоры и ругань родителей друг с другом, измены, подозрения в них и выяснения отношений; случаи, когда родители то живут вместе, то порознь; частая смена членов семьи...);
- подавление личности ребенка ради его послушания (случаи, когда родители заставляют ребенка стремиться к тем целям, которых они сами не смогли достичь; случаи гиперопеки, когда родители контролируют каждый шаг ребенка, якобы заботясь о нем, а по факту, заботятся лишь о своем покое в ущерб развитию ребенка, развитию его навыков общения и умению жить в реальном мире; случаи тирании и ломания воли ребенка, когда он подвергается унизительными наказаниям или ему запрещается любое выражение своего мнения, отличного от мнения родителей, "воспитание покорности"; случаи, когда ребенок, видя обман родителей, вынужден закрываться от них и вести двойную жизнь; случаи, когда в ответ на рассказы о проблемах ребенку декларируют, внушают, что его детство идеальное и лучше быть не может);
- неестественные отношения с родственниками (случаи, когда у ребенка перед глазами нет примера хороших отношений с родными, ссоры, ругань; привитие ненависти к родственниками, чередующееся с лицемерно дружеским общением; недееспособность родственников: алкоголики, наркоманы, игроманы);
- другие случаи, когда в семье нет условий для воспитания из детей сильных, здоровых физически и психически, самодостаточных людей;
Эти и другие патологии семейной жизни, патологии общения с родными людьми причиняют детям серьезные психологические травмы, деформируют, атрофируют важные социальные и психологические навыки, как то умение общаться и находить общий язык, умение адекватно реагировать на конфликты и решать их, реакция на трудности, желание преодолевать трудности, умение выражать свое личное мнение и отстаивать его.

С одной стороны, создается почва для формирования зависимого поведения, как способа убежать от болезненной реальности. Ведь, приведенные выше случаи семейных патологий есть источник психологической боли. Навыки же решения причиняющих эту боль проблем не развиваются, да зачастую и решить проблемы невозможно - не может ребенок перестроить мир вокруг себя, тем более, родителей, от которых он зависит и на которых фактически не имеет рычагов давления. Вот и остается один путь - в зависимое поведение.
С другой стороны, создается почва для самоизоляции маленького человека от других людей. В начале принудительная изоляция или нежелание общаться со сверстниками по причине комплексов по поводу своей семьи. А потом человек не развивает вовремя навыки общения и обнаруживает, что попытка выйти из изоляции дается крайне тяжело и рефлекторно избегает этого болезненного выхода из неестественной, но привычной зоны комфорта в одиночестве. Стремление к зависимому поведению и стремление к изоляции от других людей определяют, к каким зависимостям предрасположен человек. Конечно же, к онанизму. Это и зависимое поведение, и не требует социальных навыков, а наоборот, требует изоляции, уединения.

2

Все мы родом из детства. (с) А жизнь есть преодоление детского комплекса. (с) Детство во много определяет, к чему, повзрослев, человек будет стремиться, что будет уметь, а что уметь не будет, каким будет его здоровье, физическое и психическое, как он будет общаться с другими людьми, захочет ли создать свою семью и какой эта семья будет. Онанизм, алкоголизм, садизм, наркомания, игромания, порномания и прочии разрушительные одержимости помимо общим механизмов сбоев в нервной системе имеют, как правило, общие корни в детстве, в отношениях с родителями, с родственниками. Подобно тому, как в юности формируются скелет и мышцы, формируются и механизмы психики, как то реакция на трудности, умение находить общий язык с другими людьми, отношение к конфликтам и прочее. И ответственность за детей это ответственность не только за их физическое здоровье, но и за психическое и за социальные свойства их личности.

Родителей не выбирают. (с) Новое поколение отвечает за ошибки прошлых поколений. (с) Многие современные родители, просто-напросто, тупые. (с) Сухие факты жизни. Так оно и есть. Мы никак не можем изменить эти факты. Мы можем лишь изменить в лучшую сторону себя, чтобы оставить следующему поколению хоть сколько-нибудь полезный личный пример. Цель данной темы не в том, чтобы назначить виноватых за наши проблемы. Цель - в том, чтобы понять, какие ошибки, проблемы семейных отношений подтолкнули нас к нашим ямам, какие последствия, в связи с этим, необходимо лечить, прорабатывать, и как строить свои семьи.

3

Тема о патологиях семейных отношений, их связи с психическим здоровьем личности, с потребностью в зависимом поведении. Под патологиями детско-родительских и семейных отношений мы понимаем такие отношения между детьми и родителями и другими членами семьи, которые извращают сам смысл семьи. Такие отношения, в результате которых родственники не являются для человека друзьями, которым он доверяет и которые составляют его основную группу поддержки, помощи, консультации, а являются врагами, которые препятствуют здоровому развитию личности, формируют проблемы, комплексы неполноценности, которым нельзя доверять, общение с которыми не помогает решать какие-либо проблемы, а создает проблемы, отнимает силы, расшатывает психическое здоровье.

То есть, здоровую семью мы видим не просто как группу людей, связанных отношениями родства. Но как такую группу, все члены которой подчинены идее служения друг другу, заботе друг о друге, которые друг друга дополняют и помогают каждому члену семьи максимально эффективно взаимодействовать с внешним миром, преодолевать жизненные трудности и максимально полно реализовывать себя, быть счастливым. Задача семьи - коллективно заботиться о психическом, социальном и физическом здоровье каждого члена этой семьи. Коллективно заботиться о счастье каждого члена коллектива. Если эта задача не решается, то имеет место патология семейных отношений. Формируются такие патологии по разным причинам: гиперопека, семейная тирания, пренебрежение личностью ребенка, ссоры и разводы родителей, вражда между членами семьи и так далее. Но итог один: утрата доверия к родственникам, дистанцирование от них, проблемы с социальной адаптацией и слабая психологическая защита.

Патология не может не влиять на психику уже потому что сама по себе патология семейных отношений означает совершенно иной, в отличие от здоровой семьи, режим работы психики. Ведь, человек, у которого нет нормальных отношений с родными людьми, подобен армии, которая на войне оказывается без какого-либо тыла. Такая армия не имеет права на сколько-нибудь серьезную ошибку, поскольку в случае поражения, ей некуда будет отступить, негде будет отдохнуть, залечить раны, пополнить резервы. В отсутствии связи с тылом цена любой ошибки увеличивается. Когда человек вынужден рассчитывать только на себя или, хуже того, само общение с родными рассматривает, как жизненную трудность, в психике создается напряжение. Чрезмерное напряжение, которое мешает спокойно строить свою жизнь, свое счастье. А психологическая боль, как мы знаем, одна из составляющих потребности в зависимом поведении. Вторая составляющая - неумение лечить эту боль. А откуда возьмется это умение, если формируется оно только в здоровой семье?

Цель данной темы - обсудить, какие конкретно бывают патологии отношений с родными людьми? Поделиться личным опытом. Кто и какие ошибки допускает, как эти ошибки влияют на формирование личности?  Как формируется антисемья, основной программой которой является не созидание, счастье ее членов, а деградация, отдаление членов семьи друг от друга? Как лечить патологии детско-родительских и семейных отношений? Как сменить курс с деградации на восстановление нормальных отношений с родными людьми? Как создать здоровую семью? Семью, которая нацелена на построение счастья каждого из ее членов. Семью, общение с которой является источником психического здоровья для всех ее членов. Семью, которая выполняет функцию профилактики, предотвращения психических расстройств, зависимого поведения.


Вы здесь » САОН » Для чтения » Патологии детско-родительских и семейных отношений