САОН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САОН » Для чтения » Методы воспитания и методы подавления воли


Методы воспитания и методы подавления воли

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Важная тема. Предлагаю найти сведения о методах и способах подавления воли человека. Не строить предположения, не выдумывать что-то своё, а найти сведения о методах подавления воли из области "чёрной" психологии, практических приёмов "переговорщиков", из арсенала силовых структур - допросов и пыток, подавление воли противника в спортивных и прикладных единоборствах, технологий манипулирования человеком. И сравнить эти профессиональные методы и приёмы подавления воли человека с теми методами воспитания, которые применялись к нам в детстве - в семье и школе. Методы физического подавления, психологического подавления и манипулирования. В отношениях - с родителями, учителями и другими детьми (подростками). Это поможет найти корни многих наших психологических проблем.

Просьба. Не постить здесь статьи. На статьи давать ссылки, мы скопируем их в ИФ. Не злоупотреблять буфером - цитаты из статей размещать только самые важные и не очень большие. Это связано с индексацией форума в поисковиках.

2

Прежде всего давайте уясним основополагающий принцип любого психологического насилия и насилия вообще. Это принцип монополии на насилие. Тирану (в нашем конкретном случае - семейному или школьному) принадлежат эксклюзивные права на психологическое или даже на физическое насилие по отношению к жертве. Тираном в нашем случае является родитель или учитель, жертвой - ребёнок или ученик. У тирана есть все права - заставить, оскорбить, унизить, ударить. У жертвы никаких прав нет. Жертва лишена даже возможности выразить своё несогласие, возмущение тем, что её заставляют, унижают, оскорбляют, бьют. Жертва обязана всё это терпеть. Вот правила игры. Т.е. насилие - это всегда игра в одни ворота. Это не мои собственные предположения, этот принцип мне объяснил психолог, у которого я проходил дистанционный курс психологической защиты. Обратиться к психологу дистанционно и пройти этот курс (кстати платный) меня заставила прежде всего напряжённая атмосфера в семье, где ко мне систематически применялся психологический прессинг. Так что тема для меня не просто близкая. В заключение приведу одну цитату из материалов курса.

У таких людей есть все возможности уязвить нашу гордость и унизить наше достоинство. И на каждом шагу они запрещают нам оскорблять их чувства. Они могут обижать вас, но вам в таком праве обычно отказывают.


Сами материалы я дам под скачивание, в рамках темы о психологической защите. Естественно, только для ознакомления. Они и так давно ходят по интернету, так что фактически ничьих прав я не нарушаю. Если этот дистанционный курс до сих пор существует, дам на него ссылку и рекомендацию его пройти.

3

Немного об ответственности. Точнее о распределении ответственности между сторонами родитель-ребёнок и учитель-ученик. Тиран-жертва. Об этом я также собираюсь поговорить в рамках других тем о проблемах воспитания и педагогики. Здесь это всплывает в связи с утверждением о монополии на насилие. Тот же подлый принцип игры в одни ворота прослеживается и в вопросе распределения ответственности. Ребёнок или ученик беззащитен перед родителем или учителем. Прежде всего беззащитен психологически. Почему прежде всего. Потому что на определённом этапе развития, часто уже в подростковом возрасте вполне способен постоять за себя физически, а будучи взрослым - тем более. И всё равно продолжает терпеть психологическое и даже физическое насилие, потому что его воля к сопротивлению сломлена. Рано или поздно наступает момент подведения итогов воспитания и обучения. В случае воспитания - это личностные качества, которые были воспитаны в человеке с детства, насколько эти качества адекватны задаче выживания, существования и преуспевания в современном обществе. В случае обучения - насколько полученные знания адекватны тем же задачам. Если личные и профессиональные качества не соответствуют поставленной задаче, ответственность сваливается на жертву, что объясняется её якобы трусостью, глупостью и ленью. 

Например, ребёнка заставляли с раннего детства заниматься музыкой. Ему сломали волю, но в итоге он стал всего лишь средним музыкантом. И он вполне может предъявить к родителям претензии за то, что они принуждали его к занятиям профессией, которую он ненавидел и принуждением и насилием сломали его психику. А к педагогам - за то, что не смотря на все его способности, они не смогли воспитать из него высококлассного музыканта (и при этом также сломали его психику). Про сломанную психику - к сожалению, таких примеров сотни. Когда из способного ребёнка хотят сделать вундеркинда, но получается невротик. Педагогические приёмы педагогов музыкальных школ часто шокируют своей жестокостью, обычное дело - битьё по рукам, даже в присутствии сидящей в классе мамаши или бабушки. Психологическое давление таково, что дети плачут, бьются в истерике и даже, пардон, писаются со страху. Но. Мы говорим о принципе игры в одни ворота. Поэтому все претензии опять таки предъявляются жертве. На законный вопрос, ради чего были принесены такие жертвы ответ будет скорее всего таков. Ты мало занимался, ты ленивый и глупый. Собственная ответственность с тиранов снимается. Хотя налицо родительская и педагогическая некомпетентность. И умственные и профессиональные качества последних также под большим вопросом. Только тщеславная умалишённая дегенератка могла отдать своего ребёнка в руки бездарного педагога и требовать при этом высших достижений. И ради собственных химер подвергать собственного ребёнка психологическому и физическому насилию. Единственным результатом в этом случае будет сломанная судьба и искалеченная психика. А ответственность распределяется по вышеизложенному правилу - в одни ворота.

4

Выкладываю. Учебники по допросу военнопленных. Профессиональная литература. Возможно, там мы найдём грамотную информацию о методах подавления воли. Именно на это прежде всего надо обратить внимание при чтении. Конкретные методы, как ломается воля военнопленного на допросе. И сравнить с методами воспитания в семье и школе. Не удивлюсь, если принципы сходны.

Допрос военнопленных
Психология допроса военнопленных

5

Небольшое отступление. В книге "Психология допроса военнопленных" описан такой метод воздействия на психику военнопленного. Применялся англичанами в Ираке.

... и 18 инцидентов, когда задержанным предположительно не давали заснуть путем воспроизведения порнографических фильмов на портативных компьютерах.


Т.е. людей лишали сна при помощи порнографии. Не удивлюсь, если не обошлось без мастурбации. Конечной целью было сломать психику военнопленного. А мы что с собой сами делаем? Смотрим порно и мастурбируем. Потом жалуемся на бессонницу. Выводы? Правильно. Ломаем себе психику.

6

Maestro написал(а):

Небольшое отступление. В книге "Психология допроса военнопленных" описан такой метод воздействия на психику военнопленного. Применялся англичанами в Ираке.

Т.е. людей лишали сна при помощи порнографии. Не удивлюсь, если не обошлось без мастурбации. Конечной целью было сломать психику военнопленного. А мы что с собой сами делаем? Смотрим порно и мастурбируем. Потом жалуемся на бессонницу. Выводы? Правильно. Ломаем себе психику.


Оргинальный способ, нужно отметить. А вообще книга судя по приведенной цитате весьма интересная и полезная нужно ознакомится, когда появиться свободная минутка.

7

Разберём цитаты из книги "Психология допроса военнопленных" (О.Г.Сыропятов), главы "Психологические аспекты проведения допроса" и "Приёмы психологического воздействия при проведении дознания". Здесь есть конкретная информация о методах воздействия на пленного, принципиально сходных с методами воспитания в семье и школе. Цитируем, разбираем цитаты, обсуждаем.

Американские и английские военные психологи анализируют эффективность таких, используемых на практике, способов допроса военнопленных, как убеждение, внушение, устрашение, психологическое изнурение (нарушение сна, «сшибка» биоритмов, ограничения в отдыхе, раздражающие ольфакторные, световые и звуковые эффекты, сенсорная депривация, социальная изоляция, помещение в «клаустрофобогенное» пространство, монотония, скука, нарушение отправления естественных надобностей и др.), переформирование поведения (зомбирование), гипносуггестивный допрос, медикаментозное воздействие, моделирование социальных ситуаций (игры в «плохого» и «хорошего» следователя, использование «подсадных уток», манипулирование гордостью и личным достоинством и др.). Классифицируя методы воздействия на человека, Р. Ронин пишет, что они могут быть щадящими (внушение) и агрессивными (шантаж), простыми (запугивание) и изощренными (зомбирование), трудноуловимыми (нейролингвистическое программирование) и дополняющими (фармакоуправление).


В арсенале семейного и школьного воспитания несомненно присутствует убеждение и внушение - это вообще-то педагогические приёмы. Запугивание - излюбленный приём как семейного воспитания, так и школьной педагогики. Манипулирование гордостью и личным достоинством также относится как к семейному так и к школьному воспитанию. Здесь мне на память приходит училка, которая любила спрашивать, "у тебя гордость есть?", в ситуации унижения учеников, в частности, вопрос задавался девочке, которую она в этот момент ломала. Психологическое изнурение - нормальная школьная действительность и семейная тоже. Нарушение сна, когда делаешь уроки до полуночи, после того как отзанимаешься музыкой, а утром вставать в полседьмого (мой собственный опыт). Ограничение в отдыхе - у меня на памяти одни уроки в свободное время - общеобразовательные и музыкальные, на это же уходил выходной, а на каникулы я получал полсотни этюдов, которые долбил на пианино всё лето. Если серьёзно, то это огромная нагрузка на нервную систему, даже сейчас у меня нагрузки меньше, если сравнить. Нет таких адских объёмов, которые надо выполнить в срок. А потом удивляемся, откуда у нас неврозы. Социальная изоляция, монотония и скука - тоже было.

А вот нарушение отправления естественных надобностей - здесь у меня просто анекдотический опыт. Отец почему-то считал, что я много сижу, пардон, в туалете. Хотя вряд ли кому-то понравится долго сидеть в туалете, даже если это даёт хоть какой-то шанс закрыться на время от домашней действительности. На этой почве я подвергался высмеиванию, а то и такое, что сижу я пардон, на унитазе, открывается дверь и отец испепеляет меня гневным взглядом, видимо для ускорения дефекации. Это было бы смешно. Но. По жизни меня преследует такое неприятное явление, как запоры. А они бывают и на нервной почве. Здесь ещё один пример, тоже из личного опыта. Школьный туалет, больше похожий на парашу на зоне. Открытые унитазы, заподлицо заделанные в нечто, похожее на сцену со ступенькой. Я так за всё время и не решился сесть на это позорное возвышение и гадить у всех на глазах. И писсуары в рядок у стенки. Пока мочишься, над тобой смеются тупые личинки окрестных алкоголиков. Ничего смешного на самом деле. Кончилось тем, что я не мог там мочиться, спазм намертво схватывал сфинктер, я застёгивал ширинку и уходил с полным мочевым пузырём. В последствии посещение общественных уборных было сопряжено с этой проблемой. И только сейчас я эту проблему решил. Кстати, мне в этом помогли навыки аутогенной тренировки. В общем, всё это для кого-то смешно (для личинок социального быдла), но по последствиям более чем серьёзно и, кроме всего прочего - очень унизительно.

А вот зомбирование несомненно, имеет место в школьном воспитании, причём является частью самой этой системы, включено в неё и встроено. Учителя здесь являются только исполнителями, причём часто сами этого не понимают.

В британских пособиях по допросам рекомендуется при допросе измотать пленного, заставить его потерять ориентацию и вызвать у него чувства незащищенности, беспокойства и страха: «Унижайте, раздевайте догола, угрожайте». Британские военные обучают будущих специалистов по проведению допросов таким методам, как угрозы, сенсорная депривация (резкое ограничение сенсорной информации, в том числе и с помощью психотропных средств) и принудительное раздевание догола, что явно противоречит Женевской конвенции. Недавно разработанные секретные учебные пособия рекомендуют офицерам, проводящим допросы, стремиться к тому, чтобы унизить и измотать пленного, заставить его потерять ориентацию и вызвать у него чувства незащищенности, беспокойства и страха.


Вот раздевание до гола - это один из методов семейного воспитания. Как это не отвратительно. Ребёнка заставляют снять пардон, штаны и дают ему ремня. В некоторых случаях этот отвратительный ритуал доводят до степени прямо таки казни, жертвоприношения. Заставляют раздеваться до гола, ложится на возвышение (стопку подушек) и секут. Да ещё не просто ремнём, а каким-нибудь ритуальным предметом, только рукоятки в форме фаллоса не хватает. Ко мне, к счастью, подобные методы воспитания, тем более с такими театральными эффектами не применялись. Был только один эпизод порки со снятыми штанами. Это действительно была очень унизительная процедура, знаю на собственной шкуре. По поводу описанного выше ритуала с раздеванием до гола - это реальные примеры из жизни, описывались такие мерзости в одной серьёзной статье, источник более чем авторитетный (если не шибаюсь - АИФ) и происходило это скотство не где-то, а в элитных советских семьях, в том числе и с девочками-подростками. В последнем случае это уже напоминает изнасилование, здесь уже сексуальный подтекст.

А что главное в приведённой цитате - это вызвать чувство незащищённости, беспокойства и страха - и с этими задачами семейное и школьное воспитание справляется блестяще! И здесь в арсенале воспитателей и педагогов сотни средств физического и психологического воздействия. Унижение в любой форме - это, пожалуй, едва ли не основной язык общения родителей с детьми и учителей с учениками. На памяти сотни конкретных примеров как из собственного, так и чужого опыта. "- Ты и так достаточно унижен" - это уже мой папа так со мной.

Для того чтобы вызвать у допрашиваемого чувство «беспокойства/страха», рекомендуется проводить вопрос в «резкой манере», т. е. задавать вопросы пленному прямо в лицо, кричать, ругаться и угрожать. Полезным для дела является вызвать у задержанного «чувство беззащитности», заставить его «потерять ориентацию» и «унизить».


Без комментариев. Можно заменить слово "допрашиваемый", "пленный" или "задержанный" на "ребёнок".

Один военнослужащий сообщил следствию, что он видел, как примерно тридцать иракцев заставили принять неудобную коленопреклоненную позу, и в этом положении они стояли на солнце, причем руки у них были скованы наручниками сзади, а на головы надеты мешки из-под песка.


У нас училка в начальных классах практиковала такое наказание. Заставляла залезать под её стол и стоять там в коленно-локтевой позиции. Сколько ей захочется, могла и весь урок продержать. За это её вызывали в какой-то ГОРОНО. Видимо беседа достигла цели, поскольку эта пытка (а это пытка) из арсенала садистки была исключена. Остались стояния в углу, или строем у доски. Иногда это продолжалось реально часами. Сам стоял.

Всё описанное конечно, не сравнимо с настоящими допросами и пытками. Но. Самое главное - ПРИНЦИПЫ ТЕ ЖЕ. Вот что страшно. И на психику действует точно так же. Ломает волю.


Вы здесь » САОН » Для чтения » Методы воспитания и методы подавления воли