САОН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САОН » Личные дневники » Дневник эпикурейца


Дневник эпикурейца

Сообщений 61 страница 70 из 70

61

Во первых, всех приветствую!
Тема живая, поэтому захотелось присоединиться к обсуждению, если позволите.

Samson написал(а):

о стереотипности поведений задумывались?

Да, задумывался и даже есть некоторые продвижения в этом вопросе - выделяют пять основных мыслительных кодов, которые влияют на восприятие мира.
Если интересно, готов поделиться.

Samson написал(а):

Я имел ввиду работу с мировозрением или с мышлением,с ложными убеждениями,как вам понятней.Не изменив мировосприятие в сторону Правды никакая борьба на физиологическом уровне не даст долгосрочных результатов.

Полностью с этим согласен.

Samson написал(а):

Именно математика основана на понимании правды если понимаете.

Насчет этого можно обсуждать, конечно.
Но как я понимаю, вы имеете в виду, что математика оперирует объективными параметрами, которые можно измерить и поддаются формальной логике.
В этом смысле, можно согласиться.

Кроме того, есть продвижения в этом вопросе - в разоблачении подмен в сознании.
Тоже готов поделиться ими, если интересно.

62

Ученик написал(а):

Да, задумывался и даже есть некоторые продвижения в этом вопросе - выделяют пять основных мыслительных кодов, которые влияют на восприятие мира.
Если интересно, готов поделиться.

Вот,поделитесь если не сложно

63

Samson написал(а):

Вот,поделитесь если не сложно


Это информация возможно временно находится в этом дневнике,по мере ее прочтения модерами и админами при необходимости для нее будет создана отдельная тема.

С радостью поделюсь, поскольку тема важная.

Постараюсь быть кратким, поскольку материал достаточно обширный.

Разобью сообщение на три блока, чтобы удобнее было изучать:
1. два определения человека: при решении задачи в математике самое главное - правильно начать.
2. маргинал Творения (отщепенец, эгоист, тщетно пытающийся потреблять общественные блага и наслаждаться этим миром)
3. главные определения: пять мыслительных кодов (или пять кодов влияния)

Заранее прошу Вас простить, дорогие соратники, если мне не удастся сократить текст без того, чтобы пострадал смысл.

Начну все-таки с введения.
Поскольку документ, на который я опираюсь, достаточно серьезный.
И называется он - "Цивилизационная концепция нового времени".

Введение
    В эпоху коммуникаций, когда Интернет, средства связи, масс-медиа и взаимозависимый рынок труда помещают в общее пространство людей разных вер, наций и культур, назрела необходимость сформулировать и согласовать общую ценностную платформу для цивилизации. Различные религии мира, культу-ры планеты на протяжении многих столетий формировались вдали друг от друга, когда не было больших возможностей для путешествий, контакта с другой культурой. Теперь, когда в командировку и в отпуск люди летают во все точки мира, когда представители разных обществ, культур и народов работают на одном предприятии и живут в одном доме, возникла потребность в универсальной цивилизационной Концепции, которая бы отражала суть всех духовных учений мира и находилась в гармонии с современной наукой. Игнорирование этой потребности приведет к тому, что в мире в целом и каждом регионе в отдельности с каждым годом будет нарастать напряжение и отчуждение, у которого, в силу невозможности возвращения к замкнутости, будет только один выход – конфликт и разрушение.
    Однако такая Концепция не сможет выполнять общечеловеческую цивилизационную функцию, если не будет способствовать также объединению и возрождению национальных общностей, которые, включаясь процессы глобализации, а, следовательно и стандартизации, объективно обрекают свою культурно - историческую самобытность на вымирание.
   И наконец третья задача универсальной цивилизационной Концепции в том, чтобы способствовать воссоединению внешнего человека с внутренним Человеком: в каждом из нас живет потребность реализовать свою уникальность, сделав что-то настоящее для этого мира, но мы отворачиваемся от Человека в себе, оправдывая это тем, что материалистическое общество не заинтересовано в нашей духовной само-актуализации и втягивает нас во внешний режим выживания и конкуренции. Когда наш внутренний Человек обретет силу, он сможет изменить свое окружение, сделать его лучше.
   Опираясь на фундаментальные принципы мироустройства и суть мировых духовных учений, универсальная цивилизационная Концепция должна быть интуитивно понятной (самоочевидной) и воодушевляющей. Обеспечивая условия для устойчивого развития каждой личности она даст практическую альтернативу существующей цивилизационной программе развития, которая устарела и не позволяет ответить на вызовы Нового времени. Такая Концепция не может возникнуть как продукт чисто теоретических изысканий, она родится через осмысление опыта возрождения конкретных обществ на духовной основе. Данный текст является попыткой изложить это осмысление. Насколько эта попытка удачна покажет время.






2
1. Два определения человека
   Самое главное – правильно начать. Если при решении математической задачи в начале допускается ошибка, то все остальные вычисления, даже если они верны – являются ложными и пустой тратой времени. Поэтому мы начнем с главного - с антропологического определения: кто такой человек?
   С биологической точки зрения человек – существо, похожее на обезьяну, но обладающее более сложными нервными функциями, обеспечивающими иной уровень мышления. Из этой антропологической предпосылки возникла общеизвестная гипотеза Дарвина о происхождении человека «от обезьяны», которая до сих пор не получила фактических доказательств. Напротив, имеются серьезные свидетельства в пользу того, что развитый человек действовал на планете десятки и даже сотни тысяч лет назад .
  Однако на этой предпосылке материализма и атеизма (родства человека с обезьяной) уже во многом выстроена жизнь современной цивилизации: культура, образование, политика, взаимоотношения между людьми. Потребности биологического человека действительно те же, что и у животных: еда, сон, секс и оборона. То, что животное строит для сна и размножения примитивное жилье, а человек – из бетона и стекла, или что оно обороняется и нападает с помощью когтей и клыков, а человек – посредством ножа или даже с помощью атомной бомбы – не делает человека чем-то по Смыслу иным: это та же обезьяна, только, можно сказать, более рафинированная и «масштабная».
   Но в человеке есть нечто над-биологическое. Поэтому всегда существовала иная антропологическая предпосылка, определяющая человека как существо отличное от остального животного мира. Человек – это тот, кто способен постигать Смыслы Творения, и потому может жертвовать биологическим человеком в себе, точнее превосходить его. Эта способность заложена в нас потому, что мы произошли не из животной природы, а созданы по образу Творца, т.е. связаны с высшим миром. В данном понимании биологический человек не отвергается, но ставится на службу Человеку духовному и становится его воплощением.
    В рамках первой, атеистической антропологической парадигмы, культура предлагает нам в качестве идеала (а именно культура отвечает за формирование идеалов) поведение чисто биологического индивида, у которого имеется сильное тело, вызывающее страх у представителей своего пола, и сексуальное влечение у представительниц противоположного. Умные и способные особи признаются лидерами в стае, и мы видим также в человеческой культуре, что люди, способные, например, красиво изъясняться и влиять на других, или быстрее других соображать, получают значительные преимущества и положение. Именно на это опирается цивилизационная модель, привычная всем, но ставшая тупиковой и источником главных угроз для человеческого рода: «Прав не тот кто прав, а тот кто превосходит других». Разумеется, соревновательность всегда будет важным фактором сохранения тонуса и выживания любого биологического вида, однако в формирующихся новых цивилизационных условиях взаимозависимости, соревновательность должна и может быть избавлена от негативной энергии (нацеленности против других).
  Попытки поставить в центр общественной жизни нечто более высокое, чем завистливые интересы индивидов и обществ предпринимались всегда, однако они не шли дальше создания утопических моделей «всеобщего братства». Теперь же само Время не оставляет человечеству иной возможности выживания, кроме как превзойти свою животную природу и обратиться к Человеческой, к духовной. Понимая тенденции развития цивилизации, ученые и политические лидеры в двадцатом веке сделали глобальные войны самоубийственными посредством ядерного оружия. Однако сейчас становится понятным, что это была лишь отсрочка. Когда негативная энергия не преобразуется в духовной культуре взаимоотношений, тогда она непременно находит себе разрушительный выход. Если ее остановить на глобальном уровне, то она выйдет на уровне локальном. Если ее блокировать на физическом уровне, то она начинает действовать на психоэмоциональном уровне, делая людей к неудовлетворенными и отчужденными. Возможно уже настал тот момент, когда мы, наконец, способны осознать, что невозможно материальными методами решать нематериальные проблемы, созданные нереализованностью человека как существа над-биологического, которое предназначено и способно строить взаимоотношения на основе духовных ценностей.
   В любом биологическом обществе (стае) тоже присутствуют, конечно же, взаимоотношения, наиболее тесными из которых является половой союз и его расширение – дети. Животные нежны к своим детенышам - так уж устроено природой. Их общественная жизнь предполагает, как и у нас, наличие языка общения, который выражает определенные потребности и эмоции. Присутствует и образование, поскольку детенышей обучают соответствовать культурному коду, принятому в данной стае. Но чем отличается Человек от человека биологического? Например, если человек сделает что-то нехорошее другому, себе подобному, тот даст отпор, чтобы неповадно было, либо смирится с этим, как более слабый. Так работает биологический культурный код и таковы требования материалистичного общества. Но Человек спросит: «Почему ты так со мной поступил?», т.е. с его стороны будет не реакция, а обращение к Смыслу действия, к внутреннему Человеку в человеке. Если человек склонен обращаться к Человеческому в себе, то он задумается, почувствует голос совести, сделает выводы и извинится. Если же он находится еще под полным контролем биологического культурного кода, то есть является материалистом, то тогда вопрос не возымеет действия. В этом случае нужны уже будут ответные меры на понятном «родственнику обезьяны» языке. Однако в любом случае, настоящий Человек видит в другом потенциал его духа, и старается пробудить его.
   Все существа имеют потребность в социально - биологическом половом союзе, однако потенциальный Человек создает семью с целью стать в ней таковым поистине, и дать своим детям не одно, но два рождения: биологическое и духовное. Обществу, в котором не разделяются эти семейные ценности – не суждено войти в будущее.
  Материя нашего тела и ума находится под влиянием среды и ее установок, но дух (сознание) человека потенциально независим от материи. Однако до тех пор, пока дух не пробужден, мы отождествляем себя с телом и умом и тоже находимся под влиянием среды, будучи не способными сами на нее влиять. Общественная среда подавляет дух человека, но она же способна и пробуждать его. Все взаимоотношения в обществе, вся социально-экономическая жизнь, должны быть выстроены с целью пробуждения в человеке Человека – таково, по сути дела, основное положение данной Концепции. О том, что это значит и какими средствами может достигаться эта цель, и пойдет речь далее. Именно присутствие людей духовного склада и их деятельность является главным активом общества, залогом его безопасности и процветания, а не дутые показатели экономического роста, которые сами по себе не говорят ни о чем. Цивилизация, ориентирующаяся в своей самооценке и оценке действующих в ней субъектов на достижения (в разных областях, в первую очередь - в экономике), исчерпала себя. Необходимо начать последовательно закладывать в систему образования, в существующие общественные институты следующую цивилизационную формулу: пробуждение Человека порождает высокое качество отношений, из которых проистекает экологичное процветание  общества во всех сферах. Последнее утверждение является обратной формулировкой основного положения данной Концепции, которое дано выше. Позже мы поймем, что обе формулировки одинаково важны и имеют разный смысл.









3
2. Знакомьтесь: маргинал Творения
  Процветание, основанное на социально - биологическом коде, на выживании и соперничестве, – не может в принципе быть залогом безопасности и стабильности в обществе. Здоровье общественного организма – это качество взаимоотношений между всеми его частями, что подобно обмену веществ в организме. Темпы же роста экономики — это увеличение «массы тела», что не отражает состояния здоровья: более того, такое увеличение обычно связано с ожирением из-за нарушения здорового обмена веществ, вызванного беспокойствами из-за собственной жадности или зависти. Что же является действительным критерием оценки здоровья: увеличение массы тела или улучшение обмена веществ? Даже без медицинского образования каждый способен дать верный ответ. Здоровое увеличение массы тела возможно лишь при правильном обмене веществ.
Есть и другой момент. Мы озвучиваем его потому, что если в Концепции присутствует недосказанность, не цельность, то она не сможет обеспечить качественный скачок в развитии общества. Биологический человек всегда игнорирует главный экзамен и факт его жизни – смерть. Этот факт имеет глубокий Смысл, доступный только Человеку: все, что мы делаем в этом мире, останется здесь, а с собой мы заберем только опыт своего духа. Из этого следует, что если мы действительно заинтересованы в духовно-гуманистическом обществе (определяющем человека не как потомка обезьяны, а иначе), то мы не должны использовать в качестве приоритетных критериев оценки его развития экономические показатели. Экономика конечно важна, но ровно настолько, насколько помогает человеку избавиться от синдрома борьбы за существование и сосредоточиться на Человеческом, на творчестве, на служении духа. Борьба же за существование превращает человека в биоробота, препятствуя раскрытию талантов и инициативы в отношениях - истинного источника счастья. Цивилизация, нацеленная не на пробуждение духа человека, а на его эксплуатацию в материальных целях – не может быть связана со Всевышним, даже при наличии института религии. Обретение каждым из нас личного духовного опыта и переход на иной уровень существования после смерти – вот что станет подлинной ценностью для Человеческой цивилизации.
  В материалистичном обществе во всех сферах жизни доминирует социально-биологический код, то есть на всех уровнях: на бытовом, политическом и даже на религиозно-организационном – присутствует примат собственных групповых интересов и готовность их отстаивать за счет других. Диалог в обществе носит при этом формально-показной характер, т.к. все важные Смыслы (то есть Истина) отождествляются с собственными представлениями (ограниченными, либо же корыстными) или предубеждениями. Данное положение вещей могло вполне сходить с рук и быть «продуктивным» в иных исторических условиях, когда каждая страна или любая иная общность очерчивали свою территорию и жили лишь своими представлениями, однако в новых условиях взаимопроникновения сфер влияния и потребностей данный мыслительный код стал контрпродуктивным.
  И проблема не только в том, что в таком образе мыслей заложен механизм перманентного развития деструктивной энергии вширь и вглубь цивилизации, но и в том, что через непродуктивность социально - биологического кода в современном обществе происходит уполномочивание крайне влиятельной группы «архитекторов нового мира», которые предлагают «лечение хуже самой болезни», наподобие самоубийства – как способа ухода от страданий жизни. Их подход заключается в том, чтобы максимально понизить порог основных человеческих само-отождествлений: половых, национальных и религиозных, и активировать в человеке индивидуалистичное «оно», являющееся потребителем материальных благ. Поскольку «оно» себя ни с чем не отождествляет, то можно будет создать унифицированное технократическое общество без серьезной конфликтности.
  Заметим, что в животном мире не выражено четко такое явление как «индивид», - таким способом мысли и бытия наделен именно человек, чтобы дать ему возможность отличать себя от стаи, и поступать по собственной прихоти-разумению. Это своего рода особая «опция», предусмотренная Творцом для пробуждения в человеке осознанного Человека, духовной личности. К сожалению, человек использует данную ему возможность чаще всего не по назначению, становясь индивидуалистом, маргиналом Творения, т.е. чем-то худшим чем животное. У животного всегда есть отождествление себя с полом и стаей. Поэтому когда самец добывает материальные блага (пищу), то приносит их своим детенышам, самке и также всей стае. Животные, из-за своего отождествления, будут, конечно, враждебно относиться к представителям другой стаи (поскольку только Человек может жить так, чтобы всем хватало), но они никогда не будут индивидуалистами, живущими по собственной прихоти, для себя. Некоторый дух любви и служения присутствует уже в самой природе, как вложенное в нее Творцом указание на возможность над-биологического существования.
   Биологическое существование – это всегда общественная жизнь, всегда взаимоотношения, однако над-биологическая жизнь – это то же самое, но только когда обмен эмоциями и исполнение социальных ролей имеют важные Смыслы, т.е. исходят из духа. Только тогда, когда мы переживаем нечто важное (не в плане наших интересов, а для нашего сознания), тогда наши эмоции отношений обретают чистую энергию и глубину, становясь любовью. Поэтому в дальнейшем под взаимоотношениями мы в основном будем понимать именно духовные взаимоотношения, действующим лицом и продуктом которых является Человек.





3. Нечеловечный «архитектурный план» или самоуправление?
  Кратко напомним о том как появилось материалистическое общество. Это будет не экскурс в историю, но скорее обще-концептуальный взгляд на прошлое. Некогда жил более-менее Человек, обменивающийся с другими себе подобными результатами творческого труда. Люди радовались своей полезности, получая все необходимое как для своей жизни, так и для служения другим. Например, один способен хорошо обучать, а у другого «руки золотые». Есть много разных способностей, и когда люди развивают их и обмениваются плодами творческого труда, то возникает естественное процветание. Никто не считает себя «выше» или «ниже», каждый ценен для общины, общества в целом. Поскольку интеллигенция сейчас находится под преобладающим влиянием атеистической антропологии, человечеству трудно принять такой взгляд на свое прошлое, а сама возможность вернуться к духовным корням своей цивилизационной культуры представляется чем-то наивно-идеалистичным.
  Затем появились деньги как эквивалент обмена плодами труда, т.е. схема: труд – деньги – труд. По-скольку деньги были привязаны к золоту - металлу редкому и ценному (требующему немалого труда при добыче), - то все было относительно нормально. Затем в жизнь общества вмешались «архитекторы» и «чуть-чуть» поменяли этот цикл обмена на: деньги – труд – деньги, таким образом сделав труд (служение другим) вторичным, а целью – наживу, накопление золота. Так возник капитализм. В середине двадцатого столетия был сделан еще один, заключительный шаг в этой «игре»: отмена привязки денег к золоту и их информатизация.
  Сказанное, конечно, общеизвестно, но возникает важный вопрос: как это могло произойти и главное, зачем? Исторический урок для рода человеческого заключается в том, что духовность не должна быть наивной, ей следует быть одетой в броню социальной идеологии – способности отличать Человека от того, что маскируется и претендует на это. Причем, различать это нужно уметь, в первую очередь, в себе самом. Когда такая способность развита, люди сами легко видят тех, кто стремится доминировать над другими, стремится к власти. Стремление жить по совести в нас еще живо, но также в нас живет и причина, создающая препятствия для этого. Ею является наивно-сентиментальные представления о духовности. Из-за этого мы не хотим учиться жить самоуправлением, но хотим, чтобы справедливую, духовную и процветающую общественную жизнь нам наладил кто-то другой, какой-нибудь «сильный и хороший лидер». Это и есть «благодатная» почва для деградации общества, поскольку именно такая позиция уполномочивает тех, кто рвутся к власти. Разумеется, в интегрированном обществе всегда будет присутствовать центральное управление, но признаком именно Человеческого управления (подчеркнем: не власти, а управления) является то, что оно ставит во главу угла распространение духовных ценностей в обществе для пробуждения на местах лидеров с Человеческими качествами. Так и возникает культура самоуправления, в которой центр управления действует как слуга – координатор и помощник самоуправляемых общностей людей (общин). Именно тот, кто способен быть эффективным в таком служении обществу, и должен ставится в центр системы управления.
  Многое из того, о чем будет говориться в данной Концепции людям известно (либо интуитивно понят-но), но они все равно продолжают уповать на то, что это должно быть сказано из центра, и оттуда последует заказ на перемены, на творческую, осознанную жизнь. Увы, вся последняя тысячелетняя история насилия и эксплуатации человека должна в итоге отучить людей от тотальной приверженности коллективному бессознательному, когда они отчуждаются от управления в пользу властителей, отказываются принимать личную ответственность за себя и свое окружение. Данная Концепция адресована не столько власти (которая находится в ловушке своих привычных, но уже непродуктивных механизмов), сколько тем кто хочет учиться самоуправлению и сотворчеству с подобными себе.
  Закончим, однако, наш небольшой экскурс в цивилизационный план «архитекторов». Пойти на такой серьезный шаг как печатание необеспеченных бумажек они могли только в одном случае: найдя нечто такое, что заставит людей поверить в ценность этих денег и работать ради них. Этой «находкой» стали масс-медиа. Когда «архитекторы» поняли, как с помощью изощренных информационных технологий они могут свободно манипулировать верой людей, то отвязали золото и начали печатать денег столько, что на них можно купить почти все и всех: начиная от месторождений нефти – главного источника энергии, на котором паразитирует вся городская инфраструктура, - и заканчивая целыми странами, через ссудный процент. Те, кто «делают информацию» – владеют всем, - в этом суть данного проекта, который «отменил» все то, что действительно объединяет и вдохновляет людей: созидание, совесть, Бога. Особая эффективность масс-медиа обеспечивается в мегаполисах с их стрессовым темпом жизни, не оставляю-щим времени на качественное общение и интроспекцию, которые активируют заново не только обще-ственно-биологический код, но отчасти и сверх-общественный, Человеческий. Сейчас многие знают что существующие виртуальные деньги фиктивны (информация особо не скрывается) – но это ничего не изменит до тех пор пока они находятся в обороте.
  Масс-медиа начали с научной последовательностью формировать во всем мире (начав с Запада) привлекательный образ индивидуалиста-маргинала, зарабатывающего деньги и тратящего их на личные удобства и секс. Кому-нибудь еще нужны свидетельства того, что все основные СМИ по факту работают именно на эту цель? Если нужны, то тогда задумайтесь вот над чем: главное, чем занимаются СМИ – распространение негативной информации обо всем что связано с общественно-биологическим кодом: мир как будто только и состоит, что из конфликтов - межнациональных, религиозных, семейных и т.п. Как будто простое человеческое счастье и мир – что-то старомодное или невозможное. В Интернете любая позитивная точка зрения по социальному или семейному вопросу вероятнее всего будет сразу поставлена под сомнение или даже высмеяна обычными людьми, - в целом присутствует дух цинизма и сомнений по любому социальному вопросу, как будто людям уже не важно вместе верить во что-то. Но тема денег и личных удовольствий – вот это уже «святое», тут нет больших сомнений, присутствует общее внимание и согласие. Маргиналы сидят анонимно в Сети и говорят такое, чего они никогда бы не сказали в лицо собеседнику, не получив отрезвляющей реакции со стороны общественно-биологического кода. Каждое «свободное» слово, сказанное с предубеждением или неуважением к кому-то - все глубже затягивает человека в асоциальное «болото», а масс-медиа созданы как идеальная площадка для этого.
  Уязвимость общественно-биологического человека в том, что он живет в пространстве не Смыслов, а представлений, да еще он привязан к определенной словесной форме их выражения. Его сознательное восприятие покрыто своего рода субъективным «скафандром», фильтрующим реальность… В связи с этим есть предложение не пытаться понять данную Концепцию через свой «скафандр»: будучи плодом духовно-коллегиального сотворчества, она должна изучаться и совершенствоваться тоже коллегиально, когда есть возможность прояснять в качественном диалоге и выявлять ее подлинные Смыслы, не интерпретируя их субъективно. «Верно ли я это понимаю?» - вот основной вопрос настоящего Человека, предваряющий любые его суждения и действия.








4.
4. Главные определения: пять кодов влияния
  В каждом индивиде могут присутствовать и действовать пять мыслительных кодов, или центров влияния на жизнь : 1) нечеловечный (демоничный); 2) индивидуалистичный (маргинальный); 3) семейно-родовой (биологический); 4) религиозно-идейный и 5) сверх-общественный (духовный). У животных наличествует только один, третий центр, но человек может находится под влиянием любого из пяти. Первый центр в наше время весьма активен и может влиять на остальные, добираясь свободно до четвертого; ему «не по зубам» только пятый центр. Настоящие носители первого кода встречаются довольно редко. Представляя собой своего рода одержимость, дающую большую силу, этот код известен в разных религиях как: сатана, шайтан, кали и т.п.. Второй, индивидуалистичный центр формируется благодаря неправильно использованной свободе выбора, дарованной Создателем только человеку. Он активизируется в различных тупиковых проблемных ситуациях или конфликтах, связанных с общественно-биологическим центром, либо в результате целенаправленного воздействия со стороны первого центра, который использует маргинальный код в своих целях.
  Отчужденный от искренних отношений индивидуалист в большей или меньшей степени сидит в каждом из нас, и когда он проявляет рвение в общественной или религиозной сферах, то за этим всегда стоит сильное желание соблюсти свои корыстные интересы, либо грубые (денежные), либо чуть тоньше (статус). На эту тему в русском языке есть хорошая поговорка: «Чрезмерная преданность – признак воровства». Когда нечеловечный код проникает через маргиналов в третий центр, то появляются такие настроения: «Мы - особенная нация, исключительная… И мы добьемся любой ценой признания своего величия!». Когда маргинальность проникает в религиозную сферу, то адепты религий мыслят так: «Зачем нам иметь дело с этим миром страстей, пусть он катится в ад! А мы сосредоточимся на личной молитве для обретения спасения..». А может быть и иначе, - не уход религии от общества, но дискредитация ее через сверх-активность адептов в обращении всех «в единственно истинную веру».
  Маргинальный настрой психики сдерживается биологическим центром (в семье ведь эгоизм, лень и склонность наслаждаться особо не приветствуется: близкие «вправляют мозги», да еще и затягивают в деятельность в духе бескорыстия). Однако мыслительный код индивидуалиста все-таки способен подав-лять семейный центр (чего не случается в животном мире, где этот код практически отсутствует). Сейчас ситуация в обществе такова, что институт семьи на глазах тает, в то время как двуногая популяция «наслаждающихся» маргиналов расширяется. В отличии от животных, у людей третий, биологический центр может быть стабильным только благодаря защите со стороны четвертого, религиозно-идейного. Примерами этого являются культуры с живым пока еще религиозным кодом, так называемые традиционные общества, где распространены ислам, индуизм и буддизм и др. В этих странах люди сохраняют семейный уклад благодаря тому что живут в своем замкнутом религиозном мире, который воспитывает в них дух служения семье и роду, растворяя тем самым индивидуалистичный центр. Но этот мир, увы, обречен, по объективным цивилизационным причинам, о которых говорилось ранее. Кроме того, у религиозно-идейного центра не хватает иммунитета против нечеловечного влияния, если только он не соединяется со сверх-общественным, Человеческим центром, о чем разговор еще  впереди.
  Концепция пяти кодов влияния возникает из фундаментальной понятийной структуры: дух – природа - Бог. Вначале дадим определения самим понятиям. Дух (сознание) – это невидимое для внешних чувств наше «истинное я», и обладает он тремя свойствами: он вечный, познающий и блаженный. Природа, покрывающая наш дух и воплощающая его – это физическая форма (наше тело), а также наша психика (ум) , значит вся сфера наших представлений и отношений в окружающем мире. Творец, стоящий за природой, тоже непостижим восприятием ума и телесных органов чувств, но когда Он сообщает о себе, то дух наш получает откровение именно через природу. Наше сознание и Бог невидимы, но общаются друг с другом через воплощающую их природу. Поэтому в каждой религии есть природные (воспринимаемые чувствами и умом) атрибуты Бога, как минимум имя Его и священные писания. Увы, в целом религиозные люди ограничиваются лишь внешней атрибутивностью (формой) своего учения, и поэтому не многие из них произносят имя Бога, изучают писания и исполняют иные ритуалы осознанно, переживая их живой Смысл, присутствие Всевышнего в откровении. Когда откровение есть, то человек не связан более ограничениями своей природы (своими представлениями, даже религиозными), и способен повсюду видеть природу Бога, т.е. взаимосвязи всего живого и связь всех с Творцом.
  Примат формального представления об Истине в рамках своей традиции (своей природы) над уни-версальным духовным знанием, которое сокрыто в любой мировой религии, не позволяет религиозно-идейному центру выполнять объединяющую роль в человеческой цивилизации. Та часть природы, формы которой лишены универсальных Смыслов, - это материя. Но та природа, формы которой вопло-щают живые Смыслы, воплощают личный дух и Высший Дух (Бога) в их творческом контакте (откровении), - уже не материальна: это Духовный мир, Родина Жизни. Духовный человек, лишенный религиозной ограниченности, не воспринимает зрительную форму Бога или Его Имя (т.е. звуковую форму, образ) как что-то материальное, существующее только внутри его традиции. Он рассматривает эти атрибуты как посольства Духовного мира в мире материальном. Они только выглядят материальными. Аналогия в том, что Посольство иной страны тоже кажется обычным зданием, хотя на самом деле в нем действует уже юрисдикция другого государства, и это позволяет нам пересечь границу. Разные религии даны Богом для того, чтобы привести людей разной природы (разной культуры и склада ума) к универсальному духовному пониманию, а не для того чтобы люди замыкались в них, претендуя на монополию обладания Истиной. В основополагающей для общества цивилизационной Концепции должно быть сформулирована суть всех теистических учений, что мы сейчас делаем без претензий на какое-либо авторство, кроме авторства Творца.
   Вернемся теперь к происхождению мыслительных кодов из триединства: дух-природа-Бог. Когда дух служит природе (сфере связей и отношений), это – семейно-родовой, биологический код. Когда дух посягает на природу (отношения приносятся в жертву корысти), это – маргинальный код. Когда дух через посягательство на природу отождествляет себя с Богом – это демоничный мыслительный код. А когда дух служит природе (семейно-общественным отношениям), признавая ее принадлежность Создателю, т.е. без собственнического инстинкта, - то это религиозно-идейный код. Когда же дух служит Богу через природу (отношения с окружающими живыми существами строятся как с семьей Бога, т.е. ради Него), то это - сверх-социальный, духовный код. Индивидуализм – это канал демонического влияния, а религия – возможность выхода в сферу духовных отношений. В каждой общности и в каждом человеке действуют все пять кодов влияния на жизнь, но один из них является системообразующим и доминирующим.









5.

Конечно, это не вся "Концепция".
Надеюсь, что и приведенного выше материала достаточно для нашей пользы и того, чтобы начать размышлять, уточнять и переосмысливать своё мировоззрение.

Позволю себе привести здесь также Заключение из "Концепции", включающее три основных тезиса.
И еще раз приношу извинения, если злоупотребил объемами переданной информации.
Буду ждать Ваших заинтересованных откликов, живого обсуждения и совместного проявления Истины.

Заключение
    Надеемся, что данная Концепция поможет многим мыслящим людям, особенно лидерам общества, уточнить свои размышления и придать им остроту, а тем, кто уже начал предпринимать практические усилия по объединению общества вокруг духовных ценностей откроет новые грани в этой необыкновенно интересной и непростой работе. В каждой общности (семье, общине, стране) может осуществляться план пошаговой активации сверх-общественного центра через образование, культуру, СМИ и политические институты. Мы не предлагаем здесь готовых алгоритмов и инструкций, поскольку эта конкретика проявится в обсуждениях в тех сообществах, которые готовы принять вызов Нового времени, а значит и его идеологию. Данный документ мы хотим подытожить тремя тезисами, в которых содержится суть Цивилизационной концепции нового времени:
1. Человечество должно отказаться от биологической антропологии и провозгласить Человека духовного целью и главной ценностью общественной жизни.
2.  Для этого необходимо изменить приоритетные критерии оценки развития общества: оценивать не экономические показатели, а ориентироваться на данные, отражающие качество отношений в обществе на всех уровнях.
3.  Для обеспечения процветания, основанного на духовных ценностях и высоком качестве отношений ставить в центр общественной жизни не личные интересы или религиозные разъединяющие идеи, а естественный для всех и потому объединяющий общество духовно-нравственный кодекс, нацеливая на это систему образования, СМИ и политические институты.

Отредактировано Ученик (Вчера 07:08:52)

64

Ок спасибо,спасибо за старания,осталось только пропустить через сознание всю инфу).Я все твои сообщения касающиеся этой темы собрал в один пост,пробегись глазами ученик,не удалил-ли чего случайно?

65

Samson написал(а):

Ок спасибо,спасибо за старания,осталось только пропустить через сознание всю инфу).Я все твои сообщения касающиеся этой темы собрал в один пост,пробегись глазами ученик,не удалил-ли чего случайно?


Да, Самсон, спасибо! Всё верно, всё на месте. Будем ждать.

66

Ну и нафлудили,пацаны :D

67

Татарин написал(а):

Ну и нафлудили,пацаны


Это я виноват)
Прости, дорогой соратник, больше не буду.

68

Ученик написал(а):

Это я виноват)
Прости, дорогой соратник, больше не буду.


Ученик

Хоть какая-то движуха в сонном царстве)

69

Татарин, у меня к тебе вопрос, как думаешь, пойдёт ли такая программа:

День 1
- подтягивания на бицепс (ладони  "к себе")
- отжимания
День 2
- подтягивания на спину (ладони "от себя")

Или слишком большая нагрузка будет?

Отредактировано Salem (2016-11-25 08:26:17)

70

Salem

Это весьма трудно назвать программой.
Юзай хотя бы связку из 4-х упражнений:подтягивания,отжимания,приседания,пресс.
Периодичность,если не юзаешь железо-через день,день отдыхаешь-день тренируешься.
При подтягиваниях не выпрямляй локти до конца,т.к. это с годами вредит им.
Ну и юзай груз.


Вы здесь » САОН » Личные дневники » Дневник эпикурейца